Разговор как способ общения

По данным Всемирной организации здравоохранения, 10% жителей Земли имеют проблемы со слухом, 1,5-2% из них страдают тяжелыми нарушениями. Такие люди часто испытывают трудности в общении. Чтобы понять собеседника, приходится читать по губам или держать под рукой ручку и бумагу. Кроме того, у глухих и слабослышащих людей часто затруднена речь. А язык жестов, на котором они общаются между собой, остальные обычно не знают. Сегодня мы выпустили экспериментальное приложение, которое частично снимает эту проблему. Оно называется Разговор.


Разговор предназначен для глухих и слабослышащих людей, а также для тех, кто много с ними общается — родственников, друзей и сотрудников организаций, которые занимаются проблемами глухих. С помощью этого приложения человек с нарушением слуха и слышащий могут вести диалог и понимать друг друга. Приложение озвучивает набранные фразы, а также распознает речь говорящего и превращает её в текст. Правда, пока для корректного распознавания речи нужны определенные условия: относительная тишина и только один говорящий, который произносит фразы чётко и ясно. Тогда и разговор получится. Например, как здесь:


Чтобы пользователям было проще вести диалог, в приложении есть заранее заготовленные фразы. Их можно использовать в ходе беседы или для начала разговора. Например, «Я не слышу. Повторите, пожалуйста, что вы сказали» или «Здравствуйте. Мне нужна ваша помощь». Человек может добавлять в приложение и свои заготовки, которые могут ему понадобиться. Любую фразу — заготовленную или нет — можно не только озвучить, но и просто показать собеседнику на смартфоне. Её легко прочитает любой, даже пожилой человек, так как приложение увеличивает текст на весь экран.

Акмал Артиков, менеджер приложения:
«Приложение работает на технологии распознавания речи Yandex SpeechKit. Оно было придумано вместе с моими друзьями, с которыми я учусь на кафедре Яндекса в МФТИ. Мы взяли открытый API SpeechKit и сделали первый прототип: написали его за одну ночь во время хакатона. Показали первую, ещё сырую версию людям с нарушением слуха, и поняли, что это правда нужная вещь. Поэтому я очень рад, что ребята из Яндекса предложили нам дальше развивать этот проект уже внутри в компании. Конечно, приложение пока не идеально. Оно не умеет работать без интернета и требует тишины, но общаться с его помощью можно уже сегодня».

Работая над приложением, мы много общались с глухими и слабослышащими людьми: проводили интервью, привлекали к тестированию. Это помогло не только найти ошибки в интерфейсе, но и понять, куда двигаться дальше и как развивать Разговор. Всех, кому это интересно, мы приглашаем в нашу группу ВКонтакте. Само приложение можно скачать в Google Play.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.